О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Среднее количество СКЮ на торговую точку демонстрирует насколько широко весь портфель бренда представлен в торговых точках. Для многих категорий в канале Традиционной торговли (в Киосках точно) данный показатель является по сути и показателем – кол-во фейсингов. Если показатель изменение дистрибуции бренда характеризует горизонтальное развитие дистрибуции, то показатель среднее количество СКЮ отражает вертикальное развитие дистрибуции.
      Для расчета показателя необходимо сумму численной дистрибуции всех СКЮ бренда разделить на численную дистрибуцию самого бренда

      Пример:

 Регион 1
Численная дистрибуция бренда Х80%
Численная дистрибуция продукта Х 1литр ПЕТ60%
Численная дистрибуция продукта Х 2литра ПЕТ80%
Численная дистрибуция продукта Х 0,33литра стекло30%

      Среднее количество СКЮ бренда Х = (60%+80%+30%)÷80% = 2,13

      Очень часто существенная ценность этого показателя в том, что он легко позволяет ответить на вопрос: “Может ли быть так, что дистрибуция входящих в бренд СКЮ растет, а дистрибуция всего бренда падает?”

      Пример:

среднее количество СКЮ

      Ответ: "Может, так как растет показатель среднее количество СКЮ".

      При анализе динамики показателя стоит учитывать, что как все показатели численной дистрибуции, среднее кол-во СКЮ также подвержено сезонным колебаниям, пусть и в меньшей степени.