О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Работая с базой вы можете складывать численную дистрибуцию одного продукта на нескольких рынках, для этого в качестве взвешивающего коэффициента используется значения юниверса (генеральной совокупности).

      Для наглядности мы разобьем расчет на два шага:
      a. Получение количества точек в которых продается продукт, для этого продажи надо разделить на показатель средние продажи на торговую точку.
      b. Если разделить количество точек в которых продается продукт на показатель численной дистрибуции этого продукта, то полученный показатель будет юниверсом.
      В целом формула расчета юниверса выглядит следующим образом:

      Юниверс= (Продажи÷Средние продажи на точку) ÷ Численная дистрибуция

      З.Ы. Из реальной практики, важно помнить, что продажи и средние продажи должны быть в одних единицах измерения (иногда продажи в тыс литров делят на средние продажи в литрах) и за один период времени (иногда в базах данных продажи указаны за двухмесячный период, а средние продажи за одномесячный). Ну и дистрибуция должна быть в %, конечно:)
      Пример: Складываем численную дистрибуцию продукта X на Рынке 1 и на Рынке 2

 Рынок 1Рынок 2
Продажи продукта Х, литры100 000350 000
Средние продажи продукта Х на точку, литры5070
Численная дистрибуция продукта Х20%40%

      Юниверс (Рынок 1) = (100 000 ÷ 50) ÷ 20% = 10 000
      Юниверс (Рынок 2) = (350 000 ÷ 70) ÷ 40% = 12 500
      Численная дистрибуция продукта Х (Рынок 1+2) = (20%*10 000 + 40%*12 500) ÷ (10 000 +12 500) = 7 000÷22 500 =31,1%

      Ровно такой же принцип расчета может быть использован, когда вам необходимо не складывать численную дистрибуцию, а вычитать.
      Пример: у вас есть данные Центрального региона и г. Москвы и вы хотите рассчитать численную дистрибуцию Центрального региона без Москвы.

 Центральный регионМосква
Продажи продукта Х, литры450 000300 000
Средние продажи продукта Х на точку, литры60150
Численная дистрибуция продукта Х20%25%

      Юниверс (Центральный регион) = (450 000 ÷ 60) ÷ 20% = 37 500
      Юниверс (Москва) = (300 000 ÷ 150) ÷ 25% = 8 000
      Численная дистрибуция продукта Х (Центр без Москвы) = (20%*37 500 - 25%*8 000) ÷ (37 500 -8 000) = 5 500÷29 500 =18,6%

Стоит отметить, что если вы захотите сложить дистрибуцию двух разных продуктов внутри одного рынка, то вы не сможете это сделать без помощи агентства предоставляющего вам данные.