О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Формула вариации продаж:

коэффициент вариации продаж

      , где σ- среднеквадратичное отклонение, – среднее значение, w – дистрибуция, - вариация дистрибуции, – вариация продаж хендлеров продукта, те точек, которые дистрибутируют продукт
      Почему это так? Начнем с дисперсии.



      Поскольку или





      Коэффициент вариации альтернативного признака (те в нашем случае дистрибуции) имеет следующую формулу:



      Соответственно тогда коэффициент вариации всей выборочной совокупности будет равен



      Те вариация продаж зависит от вариации дистрибуции и вариации продаж хендлеров (точек которые дистрибутируют продукт).
      И соответственно именно эти показатели и влияют на предельную ошибку выборки
      Формула предельной ошибки выборки:



      Это абсолютная предельная ошибка выборки. Если мы говорим об относительной предельной ошибке выборки, то формула будет следующей:



      Наглядно влияние дистрибуции на предельную относительную ошибку выборки выражается на следующем графике. При N= 1200; n =40; =1,5; t=1 (те вероятность 68,3%)

зависимость предельной относительной ошибки выборки от дистрибуции

      Как видно по этому графику предельная относительная ошибка выборки может существенно изменяться в зависимости от уровня дистрибуции. И если при дистрибуции 90% ошибка составит 25%, то при дистрибуции 30% ошибка составит уже 49%.
      То есть если ваш поставщик услуг утверждает, что ошибка выборки на представляемые им данные по такому-то рынку составляет предположим 10% стоит уточнить для какого уровня дистрибуции проводился расчет.