О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ
Формула вариации продаж:
, где σ- среднеквадратичное отклонение,
– среднее значение, w – дистрибуция,
- вариация дистрибуции,
– вариация продаж хендлеров продукта, те точек, которые дистрибутируют продукт
Почему это так? Начнем с дисперсии.
Поскольку
или
Коэффициент вариации альтернативного признака (те в нашем случае дистрибуции) имеет следующую формулу:
Соответственно тогда коэффициент вариации всей выборочной совокупности будет равен
Те вариация продаж зависит от вариации дистрибуции и вариации продаж хендлеров (точек которые дистрибутируют продукт).
И соответственно именно эти показатели и влияют на предельную ошибку выборки
Формула предельной ошибки выборки:
Это абсолютная предельная ошибка выборки. Если мы говорим об относительной предельной ошибке выборки, то формула будет следующей:
Наглядно влияние дистрибуции на предельную относительную ошибку выборки выражается на следующем графике. При N= 1200; n =40;
=1,5; t=1 (те вероятность 68,3%)
Как видно по этому графику предельная относительная ошибка выборки может существенно изменяться в зависимости от уровня дистрибуции. И если при дистрибуции 90% ошибка составит 25%, то при дистрибуции 30% ошибка составит уже 49%.
То есть если ваш поставщик услуг утверждает, что ошибка выборки на представляемые им данные по такому-то рынку составляет предположим 10% стоит уточнить для какого уровня дистрибуции проводился расчет.