О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Для доли продукта, как и для объема продаж в ритейл-аудите различаются три показателя: Доля в объемном выражении или Доля в объеме (Volume Share), Доля в денежном выражении или Доля в деньгах(Value Share), Доля в количестве единиц продукции или Доля в штуках (Items Share). Данные показатели рассчитываются по следующих формулам:

      Доля в объеме = Объем продаж продукта в объемном выражении / Объем продаж категории в объемном выражении

      Доля в деньгах = Объем продаж продукта в денежном выражении / Объем продаж категории в денежном выражении

      Доля в штуках = Объем продаж продукта в штуках / Объем продаж категории в штуках

      В зависимости от выбранной стратегии развития, компании выбирают приоритетный для себя показатель доли. Как правило, премиальные компании прежде всего ориентируются на долю в деньгах, компании желающие продвигать импульсные продукты ставят на первое место долю в штуках, а компании работающие во всех сегментах категории или в эконом сегменте в качестве приоритета рассматривают долю в объеме.