О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Доля в торговых точках продающих продукт (Share in Shop Selling). Данный показатель интересен тем, что показывает фактический спрос на продукцию очищенный от влияния дистрибуции. Те по сути это максимально возможная доля, которую продукт сможет получить при достижении 100% дистрибуции. Формула для расчета достаточно проста:

      Доля в торговых точках продающих продукт = Продажи марки в торговых точках ÷ Продажи категории в магазинах продающих марку

      Однако, если вы захотите получить показатель из базы данных агентства, то вами придется использовать следующую формулу:

      Доля в торговых точках продающих продукт = Доля в объеме ÷ Взвешенная дистрибуция

      Почему это так? Известно, что:

      Взвешенная дистрибуция = Продажи категории в магазинах продающих марку ÷ Общий объем продаж категории всеми магазинами

      те
      Продажи категории в магазинах продающих марку = Взвешенная дистрибуция * Общий объем продаж категории всеми магазинами

      тогда
      Доля в торговых точках продающих продукт = Продажи марки в торговых точках÷Продажи категории в магазинах продающих марку = Продажи марки в торговые точки÷ (Взвешенная дистрибуция * Общий объем продаж категории всеми магазинами) = Доля в объеме÷ Взвешенная дистрибуция

      Этот показатель наряду со взвешенной дистрибуцией оказывает непосредственное влияние на долю изучаемого бренда или наименования продукции.

Volume Share

      Пример:
Share in Shop Selling
      Вывод: В 2014 году основным драйвером роста доли бренда Х являлся рост взвешенной дистрибуции (с 37 до 42%) при стабильной доле в продающих торговых точках, а в 2015 году доля бренда Х выросла только благодаря росту доли в торговых точках продающих бреда (с 43 до 57%), тогда как взвешенная дистрибуции сильно упала, даже ниже уровня начала 2014 (до 36%). Таким образом по итогам двух лет, рост доли бренда Х обусловлен только ростом доли в продающих торговых точках.
      В приведенном примере используется Доля в торговых точках продающих продукт в объеме, но, конечно, данный показатель может рассчитываться и в деньгах и в штуках.