О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Юниверс (или генеральная совокупность) – это общее количество торговых точек изучаемого типа на определенной территории. Когда говорят о юниверсе страны имеют ввиду все количество торговых точек в стране, если не оговорены различные ограничения: например, городское население или есть ограничения по типам торговых точек. Агентства получают информацию о юниверсе из специального сенсусного исследования.
      Мы можем используя информацию из базы данных ритейл-аудита получить информацию о значениях юниверса использованных при создании базы. И для наглядности мы разобьём это на два этапа:
      a. Получение количества точек в которых продается продукт, для этого продажи надо разделить на показатель средние продажи на торговую точку.
      b. Если разделить количество точек в которых продается продукт на показатель численной дистрибуции этого продукта, то полученный показатель будет юниверсом.
      В целом формула расчета юниверса выглядит следующим образом

      Юниверс = (Продажи÷Средние продажи на точку) ÷ Численная дистрибуция

      З.Ы. Из реальной практики, важно помнить, что продажи и средние продажи на точку должны быть в одних единицах измерения (иногда продажи в тыс литров делят на средние продажи в литрах) и за один период времени (иногда в базах данных продажи указаны за двухмесячный период, а средние продажи за одномесячный). Ну и дистрибуция должна быть в %, конечно:)