О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



     О ритейл-аудите

      Так же, как и в случае с численной дистрибуцией, взвешенную дистрибуцию одного и того же бренда, но двух разных рынков (так же и нескольких рынков) можно складывать без помощи исследовательского агентства, а взвешенную дистрибуцию двух разных брендов (или СКЮ) внутри одного и того же рынка без помощи агентства сложить не получится. Однако, в отличие от численной дистрибуции, где взвешивающим фактором является юниверс в данном случае взвешивающим фактором будет являться объем продаж категории:
      Пример: Складываем взвешенную дистрибуцию продукта X на Рынке 1 и на Рынке 2

 Рынок 1Рынок 2
Продажи категории, литры300 000800 000
Взвешенная дистрибуция продукта Х30%50%

      Взвешенная дистрибуция продукта Х (Рынок 1+2) = (30%*300 000 +50%*800 000) ÷ (300 000 + 800 000) = 44,5%

      Вычитание взвешенной дистрибуции делается по аналогичной схеме.
      Пример: у вас есть данные Центрального региона и г. Москвы и вы хотите рассчитать взвешенную дистрибуцию Центрального региона без Москвы.

 Центральный регионМосква
Продажи категории, литры900 000700 000
Взвешенная дистрибуция продукта Х50%45%

      Взвешенная дистрибуция продукта Х (Центр без Москвы) = (50%*900 000 - 45%*700 000) ÷ (900 000 - 700 000) = 67,5%