О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ
Так же, как и в случае с численной дистрибуцией, взвешенную дистрибуцию одного и того же бренда, но двух разных рынков (так же и нескольких рынков) можно складывать без помощи исследовательского агентства, а взвешенную дистрибуцию двух разных брендов (или СКЮ) внутри одного и того же рынка без помощи агентства сложить не получится. Однако, в отличие от численной дистрибуции, где взвешивающим фактором является юниверс в данном случае взвешивающим фактором будет являться объем продаж категории:
Пример: Складываем взвешенную дистрибуцию продукта X на Рынке 1 и на Рынке 2
| Рынок 1 | Рынок 2 |
Продажи категории, литры | 300 000 | 800 000 |
Взвешенная дистрибуция продукта Х | 30% | 50% |
Взвешенная дистрибуция продукта Х (Рынок 1+2) = (30%*300 000 +50%*800 000) ÷ (300 000 + 800 000) = 44,5%
Вычитание взвешенной дистрибуции делается по аналогичной схеме.
Пример: у вас есть данные Центрального региона и г. Москвы и вы хотите рассчитать взвешенную дистрибуцию Центрального региона без Москвы.
| Центральный регион | Москва |
Продажи категории, литры | 900 000 | 700 000 |
Взвешенная дистрибуция продукта Х | 50% | 45% |
Взвешенная дистрибуция продукта Х (Центр без Москвы) = (50%*900 000 - 45%*700 000) ÷ (900 000 - 700 000) = 67,5%