О РИТЕЙЛ-АУДИТЕ



YTD MAT ритейл-аудит     О ритейл-аудите

      YTD (Year to Date) и MAT (Moving Annual Total)
      YTD – это период с 1-го Января по текущую дату. Упоминая Продажи YTD Май’15 имеют ввиду продажи с Января по Май 2015 (за Январь, Февраль, Март, Апрель и Май). Данный показатель может достаточно широко применяется. Когда мы сравниваем продажи YTD этого года с соответствующим периодом прошлого года, то мы получаем оценку годового тренда.
      Пример:
Продажи бренда GЯнвФевМарАпрМайИнюИюлАвгСенОктНояДек
201454781015161210769
20157710131521221817151215
2014 YTD591624344965778794100109
2015 YTD7142437527395113130145157172
рост против прошлого года40%56%50%54%53%49%46%47%49%54%57%58%

      В данном примере, YTD Май'15 растет на 53% против прошлого года. Также можно сравнивать, например, Долю наименования YTD c плановыми годовыми показателями и понимать, как в настоящий момент мы идем относительно плана. Для сравнения с плановыми показателями применяется и показатель YTG (Year to Go), те продажи с начала следующего месяца до конца года. YTG Сен'15 это сумма продаж Октября, Ноября и Декабря 2015. Наглядный рассчет:
Продажи бренда GЯнвФевМарАпрМайИнюИюлАвгСенОктНояДек
201454781015161210769
20157710131521221817151215
2014 YTG104100938575604432221590
2015 YTG1651581481351209977594227150
рост против прошлого года59%58%59%59%60%65%75%84%91%80%67%

      Те мы видим, что для периода YTG Окт'14 будет равно продажи Ноября и Декабря 2014, а именно 6+9=15.
Продажи бренда LYTDYTGГод
20143507001050
2015 план4509001350
2015 план против 201428,6%28,6%28,6%
2015 факт/прогноз4009501350
2015 факт/прогноз против 201414,3%35,7%28,6%

      На примере продаж бренда L можно с использованием YTD и YTG легко сделать вывод о реалистичности планов до конца года при текущем тренде и о возможной необходимости применения дополнительных ресурсов. В период YTD мы выросли на 14,3% против прошлого года, для того, чтобы выполнить план в 1350 нам необходимо резко увеличить темп роста до 35,7% до конца года и это при том, что ранее мы планировали рост в 28,6% на этот период.

      MAT – Скользящая годовая сумма. Если упомянуто MAT May’15, то имеется ввиду продажи с Июня 2014 по Май 2015 года. Использование MAT позволяет наиболее простым способом исключать влияние сезонности при оценке тренда изучаемого показателя.
      Пример:
ПериодПродажи бренда Х, 1000 литров МАТ продажи бренда Х, 1000 литров
12.20131000,0
01.2014949,0
02.2014823,4
03.2014997,5
04.20141056,8
05.20141119,6
06.20141238,9
07.20141345,7
08.20141305,2
09.20141256,2
10.20141386,7
11.20141251,013729,9
12.20141383,814113,7
01.20151388,714553,4
02.20151008,914739,0
03.20151234,114975,5
04.20151187,915106,7
05.20151286,415273,6
06.20151334,415369,1
07.20151300,115323,5
08.20151265,415283,7
09.20151295,115322,6
10.20151362,715298,6
11.20151344,315391,9
12.20151257,415265,5

МАТ

      В данном случае MAT тренд очень хорошо отражает растущий тренд продаж бренда Х до середины 2014, потом продажи не менялись и были стабильны.